Любой компании, работающей на продовольственном рынке (будь то оптовые поставщики или розничные продавцы) важно понимать, какие факторы оказывают влияние на его развитие. Рассказываем о главных трендах, которые в ближайшие годы будут актуальны для всех поставщиков орехов, сухофруктов и пряностей.
Упрощение готовки, экономия времени, удобство
Эксперты продовольственного рынка отмечают, что на фоне общего снижения приобретения в рознице чистого (т.е. сырого) мяса и птицы внутри этих товарных групп четко выделяются быстро растущие категории:
- продукция в маринаде,
- кулинарные изделия,
- фасованные готовые блюда.
В частности, 86% роста продаж кулинарии (в натуральном выражении) обеспечивают позиции, которые реализуются на вес через прилавок.
Параллельно на 9% увеличились продажи готовой продукции в упаковке, т.е. продуктов для быстрого перекуса, таких как тосты, сэндвичи, хумус, урбеч, наборы суши и роллов и т.п.
В данном сегменте заметнее всего растут объемы реализации готовых блюд, в том числе супов, хотя достаточно большую долю по-прежнему занимают салаты.
Какие последствия сулит этот тренд? Естественно, рост потребления специй и пряностей, сушеных овощей и фруктов, семечек и пищевых добавок крупными торговыми сетями с собственной хорошо развитой кулинарией. Кроме того, отдельно можно продавать, например, наборы приправ, используемых в особенно полюбившихся посетителями блюдах.
Влияние HoReCa
Следует признать, что, несмотря на колебания роста/падения доходов населения, сегмент HoReCa (Hotel Restaurant Cafe) становится все более популярным у потребителей. Исследование на тему частоты посещения заведений общественного питания, а также использования сервисов доставки еды показало:46% россиян как минимум раз в месяц и чаще посещают пекарни-кондитерские;
27% как минимум раз в месяц и чаще посещают рестораны;
20% как минимум раз в месяц и чаще заказывают доставку еды на дом.
Рост посещаемости HoReCa в свою очередь оказывает влияние и на развитие розницы, в связи с чем среди производителей растет востребованность в дополнительных местах сбыта продукции.
Новое направление, которое стало набирать популярность около трех лет назад, – «коробочные решения», т.е. готовые конструкторы еды на неделю. Безусловно, оно будет развиваться, потому что в этом направлении активно работают как крупные операторы («Яндекс.Доставка», Delivery Club и др.), так и множество мелких компаний, предлагающих наборы под конкретные запросы (безглютеновые, веганские и т.п. продукты).
Что востребовано в этом сегменте? Естественно, орехи, сухофрукты, сушеные фрукты и ягоды, овощи и травы, специи и приправы, семечки и пищевые добавки.
Ситуационное потребление
На банальное пополнение продуктовых запасов домашних хозяйств сейчас приходится 37% покупок. Оставшиеся 67% – это покупки под конкретные ситуации или «ритуалы».
На первом месте – так называемое «начало дня», т.е. завтраки. Заметное переключение потребителей на каши, мюсли, гранолу, семена чиа и киноа и др. во многом происходит именно потому, что производители постоянно напоминают, насколько идеальны эти продукты для быстрого и полезного завтрака.
На втором месте – ситуации из серии «приятные моменты» – «побаловать себя», «романтический ужин», «угостить близкого человека», «сделать паузу». В этой группе тренд на ситуационное потребление активно развивается в том числе благодаря глубокой дифференциации предложений – «для вечеринок», «для гриля», «для барбекю» и т.п.
На третьем месте – все более популярные диета и ЗОЖ. Появляется все больше продуктов для активных людей и спортсменов, снековых, протеиновых и энергетических батончиков и напитков и других товаров с акцентом на подобных ситуациях. Отдельные производители дифференцируют продукцию для мужчин и женщин, а также разных возрастных категорий.
На четвертом месте – «покупки для ребенка»: детское пюре, печенье, полезные сладости и т.д.
Почему важно учитывать этот тренд? Для ответа достаточно сравнить обычную потребительскую корзину с той, где присутствуют товары для конкретной ситуации. И вторая на 32% больше!
Весомый аргумент для того, чтобы обратить внимание на все перечисленные в статье тренды.
Использована собственная информация ТД «Берекат» и материалы журнала «Продукт.BY»
Теги: орехи сухофрукты сушеные фрукты сушеные ягоды сушеные овощи цукаты пищевые добавки специи и пряности семена